Виды контейнеров

Морские контейнеры представляют собой многоразовую тару, которая используется в морских, автомобильных, железнодорожных и авиаперевозках. Данный вид тары также хорошо подходит для мультимодальных контейнерных грузоперевозок – за счет стандартных приспособлений ее можно перемещать из одного типа транспорта на другой, не выгружая при этом находящийся в нем груз.

Компании-грузоперевозчики используют разные виды контейнеров в зависимости от того, для транспортировки каких грузов они приспособлены. Они классифицируются по назначению, конструкции и грузоподъемности.

Типы контейнеров по размерам

Наиболее распространенным является стандартный морской контейнер (Dry Cube), у которого есть несколько вариаций по длине. Его жесткая закрытая конструкция с герметичными швами предотвращает попадание внутрь пыли и влаги, обеспечивая сохранность перевозимых товаров.

Этот вид имеет следующую классификацию:
20-футовый
Контейнер имеет грузоподъемность в 22 т, а его вместительность составляет 33,9 м³. Этот вид логистической тары широко используется для транспортировки стройматериалов, штучных или малоразмерных грузов.

Наличие усиленного пола позволяет загружать даже тяжеловесные предметы, например, легковые автомобили. При необходимости товар может быть установлен по диагонали.
40-футовый
Такой вид тары объемом до 67,8 м³ позволяет осуществлять перевозку спецтехники, оборудования, большого количества строительных материалов, а также сборных партий товара.

Общий вес перевозимого в ней груза не должен превышать 26,5 т. «Сорокафутовка» используется как при внутренних, так и международных грузоперевозках.
45-футовый
Обладает повышенной грузоподъемностью в 30 т при внутреннем объеме 74,3 м³. Данный вид тары приспособлен для перевозки крупногабаритной продукции различного предназначения, например, продуктов питания, оборудования, используемого в разных отраслях промышленности, а также сырья.

Ввиду возможности загрузить большое количество товара контейнеры длиной 45 футов чаще всего используются для морских грузоперевозок на большие расстояния.
Также существуют 10-футовые модели, обладающие более компактными размерами, однако сфера их применения достаточно ограничена. Зачастую их используют в качестве небольших складов для хранения оборудования.

Тара увеличенных размеров

У морских контейнеров такого типа имеется отдельная классификация. Наиболее распространены следующие нестандартные модели:
  • HQ и 40 HC (High Cube) – виды контейнеров, которые имеют увеличенную на один фут высоту и больший полезный объем, что дает возможность загружать крупногабаритные грузы. Их также нередко переоборудуют в жилой модуль (строительную или жилую бытовку) или зерновоз. Объем двадцатифутовой модели с увеличенной высотой составляет 33 м³, а сорокафутовой High Cube – 75,6-76,5 м³.
  • PW (Pallet Wide) – тип 45-футовых контейнеров, который имеет увеличенную до 2,5 м ширину (при стандарте в 2,43 м) и вмещает в себя 30 европаллет (поддонов EUR по 120 см шириной).
  • HCPW (High Cube Pallet Wide) – предыдущий вариант, который дополнительно увеличен по высоте и рассчитан на 33 европаллеты. Этот вид предназначен для транспортировки объемных и легковесных товаров.
Вышеописанная классификация упрощает процесс логистики и делает возможным использование разных транспортных средств по всей цепочке доставки товаров.

Нестандартные виды контейнеров

Морской контейнер, помимо стандартного варианта с каркасом из стальных балок, может быть узкоспециализированным – для конкретных типов товаров, требующих особых условий перевозки.

Для нестандартной тары также есть своя классификация:
RE
Рефрижераторы, оснащенные системой охлаждения. Они позволяют хранить и перевозить скоропортящиеся товары, для которых должна поддерживаться стабильная температура.

В данную категорию входят пищевые продукты (мясо, рыба, фрукты и овощи), медицинские препараты, растения, химические средства. Этот тип оснащается термоизолированным корпусом (длиной 20, 40 или 45 футов), рефрижераторным оборудованием и дизельной установкой (в некоторых моделях).
HI
Данный вид карго имеет дополнительный слой термоизоляции, который поддерживает стабильную внутреннюю температуру во время длительных перевозок на большие расстояния.

В качестве утеплителя обычно применяются листы из пенополистирола или подобных материалов, которыми обшивают внутреннее пространство.
VH
Отдельный вид тары, оснащенный системой вентиляции (может быть естественной или принудительной, с устройствами автоматической регулировки). Циркуляция воздуха необходима для перевозки определенных типов товаров.

 Она обеспечивается за счет наличия специальных прорезов в верхней части стенок, свободно пропускающих воздух. На отверстиях устанавливаются козырьки, защищающие от попадания дождевой влаги.
UT, OT, HT
Специализированный вид тары, которая имеет открывающуюся крышу и верхнюю часть из брезента или металла.

Такой морской контейнер оптимален для транспортировки строительных материалов, промышленного оборудования, труб металлопроката, угля, руды и других сыпучих веществ.
PL (Platform)
Контейнер, выполненный в форме платформы и не имеющий боковых стенок. Торцевые стенки при этом съемные. Этот тип модулей также имеет угловые фитинги.

 Он предназначается для транспортировки сверхтяжелых крупногабаритов – промышленных станков, спецтехники, военной техники, изделий тяжелой промышленности, бетонных блоков и подобных конструкций.
TN
Танк-емкости, с помощью которых транспортируются жидкие, газообразные грузы.

Такой вид тары представляет собой цистерну, зафиксированную в стальной раме, габариты которой соответствуют общепринятым стандартам ISO.
Использование такой классификации в соответствии со стандартами ISO облегчает выбор подходящего типа контейнеров для удобной и безопасной перевозки товаров компаниями-перевозчиками. Такой вид классификации также упрощает заказ тары у производителя на основании тех или иных требований.
ООО "Конвэй контейнерные решения"
Юридический адрес: 195279,
г. Санкт-Петербург, Революции ш,
д. 69А, офис 407Б
ИНН 7806596906 КПП 780601001
Телефон
Меню
Наши услуги